Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие объекты жилого фонда являются бесхозяйными?

В соответствии со ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ст. 236 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Ненадлежащее содержание объекта недвижимого имущества жилого фонда и фактическое отсутствие проживающих в нем лиц не является отказом от права собственности на указанное имущество и основанием для постановки на учет в качестве бесхозяйного.

О восстановлении, обследовании жилья, предоставлении акта обследования повреждённого жилья, дефектного акта и ведомости ресурсов и выплаты компенсации за утраченное или повреждённое жильё

Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 08.04.2015 г. № 46 с изменениями утверждён Порядок организации работы по учёту, обследованию повреждённого жилья на территории Донецкой Народной Республики.

Владельцу жилого дома необходимо лично обратиться в администрацию района г. Донецка по месту нахождения повреждённого частного жилого дома, заполнить заявление установленного образца с последующим предоставлением следующих документов:

- паспорт и идентификационный код собственников (владельцев) жилья, либо хотя бы одного из собственников (владельцев) (копия);

- паспорт и идентификационный код, проживающих (зарегистрированных) по данному адресу (неприватизированное жилье), либо хотя бы одного из проживающих (копия);

- правоустанавливающие документы на жильё, либо документ на право пользования жилым помещением (неприватизированное жилье) (копия);

- документ о подтверждении родства с собственником жилья (в случае необходимости) (копия);

- технический паспорт на объект жилья (копия);

- справка о составе семьи (оригинал);

- фотографии повреждённого домостроения (квартиры).

После проведения комиссией по вопросам восстановления инфраструктуры района с представителем управления капитального строительства администрации г. Донецка обследования повреждённого (разрушенного) домостроения оформляются акт обследования повреждённого жилья, дефектный акт и ведомость ресурсов. На основании дефектного акта и ведомости ресурсов домостроение будет включено в Программу восстановления индивидуальных жилых строений.

Гражданин, жильё которого не подлежит восстановлению (нецелесообразно), имеет право в течение одного месяца высказать своё согласие на постановку его на учёт, как нуждающегося в предоставлении «социального жилья».

Постановлением Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 30.07.2022 г. № 175 «О компенсации за утраченное или повреждённое жильё, а также за утраченное имущество первой необходимости лицам, пострадавшим в результате боевых действий» предусмотрена выплата соответствующей компенсации за жильё (разрушенное или повреждённое) и утраченное имущество первой необходимости, начиная с 24 февраля 2024года.

Почему комиссия приняла решение об отказе в предоставлении компенсации за утраченное или поврежденное жильё, а также утраченное имущество первой необходимости?

Наиболее распространенными причинами отказа являются следующие:

- у заявителей имеется в собственности другое жильё;

- подрядными организациями проведены работы по восстановлению поврежденного жилья;

- согласно актам осмотра жилого помещения, не установлен факт повреждения жилья и утраты имущества первой необходимости;

- состояние и перечень поврежденного имущества не соответствуют п. 1.4 Порядка компенсации за утраченное имущество первой необходимости лицам, пострадавшим в результате боевых действий, и работы комиссий по рассмотрению заявлений лиц, пострадавших в результате боевых действий, утвержденного Постановлением Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 30.07.2022 № 175 (далее – Порядок);

- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения (п. 3.11.1 Порядка).

Обеспечение жильём граждан

Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта на территории Донецкой Народной Республики действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Предоставление жилых помещений гражданам регламентируется Жилищным Кодексом РФ.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных случаев в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

Таким образом, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют администрации районов г. Донецка в зависимости от места жительства таких граждан.

На сегодняшний день на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов г. Донецка и администрации г. Моспино состоят более 23 тысяч семей.

В настоящее время в Донецкой Народной Республике не приняты соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.

В связи с этим, граждане, которые ранее состояли на квартирном учёте, на сегодняшний день сохраняют право на получение жилого помещения в порядке очередности.

Приём детей на обучение в общеобразовательные учреждения в первый класс.

Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:

- статьёй 67 «Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован 11.09.2020 № 59783);

- Приказом министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.

Зачисление в первый класс начинается не позднее 1 апреля и заканчивается 5 сентября, проходит в два этапа.

Первый этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня.

Осуществляется приём заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:

Право на первоочередное зачисление имеют:

- дети, родители которых принимают(-ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО;

- дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими; дети погибших шахтеров;

- ребёнок, в том числе усыновлённый (удочерённый) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приёмную семью, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновлённые (удочерённые). Степень родства, как и фамилия, в данном случае не имеет значения – особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.

Второй этап кампании с 6 июля до момента заполнения свободных мест.

Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приёма детей, не проживающих на закрепленной территории.

Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.

В приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Заявление о приёме на обучение подаются:

- при личном визите в школу одного из родителей (законных представителей);

- заказным письмом на адрес школы.

Перечень необходимых для зачисления ребёнка документов:

- заявление установленного образца;

- копия паспорта одного из родителей (законного представителя);

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- копия документа о регистрации (постоянной или временной) ребенка по месту жительства или пребывания;

- согласие родителя(-ей) или законного(-ых) представителя-(ей) ребенка на обработку персональных данных.

Дополнительные документы предоставляются по потребности.

Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 19.03.2022 г. № 82 «О возобновлении образовательной и научной деятельности в образовательных и научных организациях Донецкой Народной Республики» (с изменениями от 23.03.2022 № 93) в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Донецка в настоящий момент организована образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Использование дистанционных образовательных технологий подразумевает такой режим обучения, при котором обучающийся осваивает общеобразовательную программу или её часть полностью удалённо, в том числе с использованием электронной информационно-образовательной среды. Все коммуникации обучающегося и родителей (законных представителей) с педагогическим работником осуществляется посредством электронной информационно-образовательной среды.

Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со следующими документами министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Министерство):

- Методические рекомендации по реализации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства от 27.08.2022 № 4232/06.1-28);

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства от 05.09.2022 № 4522/06.1-28);

- Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 1-4 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований Санитарных правил и норм (письмо Министерства от 14.11.2022 № 6102/06.1-28);

- Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований Санитарных правил и норм (письмо Министерства от 14.11.2022 № 6102/06.1-28);

- письма Министерства от 31.08.2022 № 4339/06.1-28 «О применении платформ ВКС»; от 14.09.2022 № 4759/06.1-28; от 21.12.2022 № 6972/06.1-28 «О запрете использования иностранных платформ».

Возобновление деятельности муниципальных образовательных дошкольных организаций.

В связи с резким обострением военной ситуации на всей территории Донецкой Народной Республики, связанной с угрозой жизни и здоровью обучающихся, на основании распоряжения Главы Донецкой Народной Республики от 18.02.2022 № 37 «О приостановлении образовательной и научной деятельности в образовательных и научных организациях Донецкой Народной Республики» образовательный процесс в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях г. Донецка приостановлен с 19.02.2022 до особого распоряжения.

Дошкольные учреждения г. Донецка в своей деятельности руководствуются п. 1 распоряжения Главы Донецкой Народной Республики от 19.03.2022 № 82 «О возобновлении образовательной и научной деятельности в образовательных и научных организациях Донецкой Народной Республики», с изменениями (от 23.03.2022 № 93), которым возобновлён образовательный процесс в образовательных организациях и научных организациях Донецкой Народной Республики с применением электронного обучения и дистанционных технологий, за исключением дошкольных образовательных организаций. 

Организация горячего питания обучающихся общеобразовательных организации.

Питание обучающихся Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году организовано в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 27 августа 2022 года № 484 «Об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования» и «Методических рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утверждённых министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

Согласно п. 2.9 вышеуказанных рекомендаций, в случае организации обучения в образовательных организациях с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, бесплатное горячее питание обучающимся заменяется выдачей пищевых продуктов в наборе, в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств за фактические учебные дни, согласно утверждённому расписанию занятий.

Предоставляются такие наборы обучающимся 1-4 классов и детям льготных категорий (при подтверждении льготы документом) 1 раз в 20 рабочих дней.

Выдача продуктовых наборов обучающимся не является гуманитарной помощью, поэтому предоставляется согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Организация оздоровления обучающихся общеобразовательных организаций.

Организация загородного оздоровления входит в компетенцию Министерства образования и науки ДНР, которое осуществляет разнарядку по городам на оздоровление детей за пределами Донецкой Народной Республики, утверждает возраст и перечень детей льготных категорий, которым предоставляется первоочередное право оздоровления в оздоровительных центрах Российской Федерации (преимущество получают дети военнослужащих, мобилизованных, дети из многодетных и малообеспеченных семей, талантливые и одаренные дети и др.). Управление образования администрации г. Донецка формирует списки обучающихся на оздоровление в лагеря Российской Федерации, в том числе в оздоровительный комплекс «Снегири», на основании информаций отделов образования администраций районов г. Донецка по заявкам общеобразовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством и распорядительными документами.

Для получения путёвки в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек» дети самостоятельно регистрируются в автоматизированной информационной системе «АИС», где в дальнейшем формируется рейтинг, на основании которого проводится конкурс-отбор.

Предварительный отбор обучающихся проводится также во Всероссийский детский центр «Смена», где реализуются образовательные программы. Для этого необходимо зарегистрироваться на официальном сайте ВДЦ «Смена», создать свой личный кабинет и загрузить туда все свои достижения за последние три года. Всю интересующую информацию по этому лагерю можно найти на официальном сайте учреждения.

Организация работы медицинских учреждений на территории г. Донецка, качество предоставления медицинских услуг населению

Рассмотрение данных вопросов входит в компетенцию Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

График работы:

- понедельник – четверг с 9:00 до 17:00;

- пятница с 9:00 до 16:00;

- перерыв с 13:00 до 13:45.

Контакты:

- адрес: 283015, г. Донецк, пр. Богдана Хмельницкого, 102;

- телефоны горячей линии: +7 (856) 304-27-41, +7 (949) 737-24-11, +7 (949) 737-24-12;

- электронный адрес: minzdrav.dnr@mail.ru

Восстановление жилищного фонда, поврежденного в результате боевых действий

По состоянию на 01.03.2023 г. в жилищном фонде г. Донецка в результате артобстрелов повреждено 2 443 многоквартирных жилых дома.

Восстановление жилого фонда выполняют подрядные организации Российской Федерации в 5-ти менее обстреливаемых районах города (Буденновский, Ворошиловский, Калининский, Ленинский и Пролетарский).

Администрацией г. Донецка сформирован общий перечень объектов поврежденного в результате боевых действий жилищного фонда.

Информация направлена в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики с целью формирования Программы восстановления Донецкой Народной Республики на 2023-2025 гг. (далее – Программа), реализуемой за счёт регионов Российской Федерации.

После согласования и утверждения данной Программы будут определены планируемые сроки выполнения восстановительных работ на поврежденных в результате боевых действий, объектах жилищного фонда г. Донецка.

Перебои с водоснабжением домов

Основной причиной перебоев холодного водоснабжения г. Донецка является выход из строя объектов водоснабжения в результате боевых действий.

Поставщиком услуг холодного водоснабжения является предприятие ГУП ДНР «Вода Донбасса».

Согласно Решению Межведомственного штаба от 29.08.2022 № 140 для координации деятельности по первоочередному жизнеобеспечению населения с 31.08.2022 года, подача воды для потребителей г. Донецка осуществляется в сокращенном режиме по определенным графикам 1 раз в 3 дня в зависимости от объемов воды, поступающей из резервных источников в резервуары водопроводного узла.

В связи с крайне ограниченным объемом поступающей воды, учитывая расположение подкачивающей насосной станции относительно источника водоснабжения (водопроводного узла) с учётом рельефа местности, в настоящее время давление воды в наружных водопроводных сетях нестабильно.

Для дополнительной возможности забора воды работниками жилищных предприятий на отдельных жилых домах установлены водоразборные краны (с учётом технической возможности), которым могут пользоваться жильцы данного дома и близко расположенных домов.

ГУП ДНР «Вода Донбасса» выявляются проблемные участки водопроводных сетей (отдельные дома, улицы, микрорайоны, квартала, посёлки), где отсутствует централизованное водоснабжение даже в период подачи воды по графику и составляются списки потребителей, у которых отсутствует вода. Для указанных потребителей организовывается и осуществляется подвоз воды, исходя из имеющихся технических возможностей. О времени и дате подвоза воды можно узнать в администрации района г. Донецка.

Перебои с теплоснабжением

В связи с нестабильной работой котельных города (периодические отключения по причине возникновения аварийных ситуаций и отсутствия давления холодной воды на котельной) имеет место прекращение подачи теплоносителя на жилые дома. В связи с этим происходит завоздушивание системы централизованного отопления жилого дома.

Для обеспечения нормативной подпитки системы теплоснабжения организован централизованный подвоз воды автоцистернами, теплоноситель подается с соответствующими параметрами согласно «Графику качественного регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха» и гидравлическому режиму работы котельных и тепловых сетей.

Вопрос подачи тепла гражданам находится на постоянном контроле у руководства администрации г. Донецка, управления жилищного хозяйства администрации г. Донецка, жилищных организаций районов города.

Представителями жилищных организаций при обращении граждан проводится проверка температурного режима в квартире, выполняется наладка и регулировка системы теплоснабжения.

В случае необходимости ставятся в известность руководители теплового района для обеспечения нормативного теплоснабжения домов.

Действующие тарифы на услуги по содержанию многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий, а также перечень составляющих тарифов.

В настоящее время в г. Донецке действуют тарифы на услуги по содержанию многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий, утвержденные распоряжением главы администрации г. Донецка от 16.10.2015 № 1085 «Об утверждении тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовой территории» (с изменениями).

С 01.01.2023 тарифы на услуги по содержанию многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий приведены в соответствие с налоговым законодательством Российской Федерации, то есть к тарифам, действующим с 01.01.2022 года, применен НДС в размере 20%.

Тарифы на услуги по содержанию многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий утверждены по группам домов в зависимости от степени их благоустройства с расшифровкой перечня составляющих тарифов.

№ п/п

Перечень услуг

Размер тарифа за 1 м2 общей площади согласно затрат на обслуживание по группам домов

(с учетом НДС) в российских рублях

I группа

II группа

III группа

IV группа

а

б

1 этаж

2 этаж и выше

1.

Уборка лестничных клеток

0

0

0,748

0,930

1,043

1,043

2.

Обслуживание и ремонт лифтов

0

0

0

0

0

1,690

3.

Электроэнергия лифтов

0

0

0

0

0

0,259

4.

Электроэнергия мест общего пользования

0

0

0,164

0,286

0,273

0,273

5.

Уборка придомовой территории

0,526

0,978

1,508

1,862

1,723

1,723

6.

Содержание аварийной службы

0,090

0,118

0,181

0,253

0,280

0,280

7.

Обслуживание и ремонт внутридомовых систем водоснабжения, тепло-снабжения, водоотведения и электроснабжения

0,182

1,177

1,440

1,785

2,003

2,003

8.

Дератизация и дезинсекция

0

0,044

0,041

0,054

0,059

0,059

9.

Обслуживание дымовых, вентиляционных каналов

0,266

0,272

0,149

0,186

0,204

0,204

10.

Обслуживание диспетчерской службой

0

0

0

0

0,452

0,452

11.

Текущий ремонт дома

3,127

2,941

2,338

3,082

2,815

2,815

12.

Обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоудаления

0

0

0

0

0,103

0,103

13.

Обслуживание электроплит

0

0

0

0

0,134

0,134

14.

Ремонт детских площадок

0

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

15.

Подготовка домов к эксплуатации в зимний период

0,004

0,004

0,041

0,054

0,059

0,059

16.

Предоставление расчетных книжек

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

17.

Прочие расходы

0,240

0,250

0,218

0,194

0,217

0,217

ИТОГО тариф:

4,439

5,796

6,840

8,698

9,377

11,326

I группа: неблагоустроенное жилье – не имеет водяного отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (электроплит).

II группа: частично благоустроенное жилье:

а) имеет холодное водоснабжение и водоотведение;

б) кроме холодного водоснабжения и водоотведения имеет водяное отопление или газоснабжение.

III группа: благоустроенное жилье – кроме холодного водоснабжения и водоотведения имеет водяное отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение (электроплиты) или несколько из них.

IV группа: благоустроенное жилье повышенной степени благоустройства – дополнительно к благоустроенному жилью имеет лифт (для 1-го этажа содержание лифта не учитывается).

Перерасчет платы за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в связи с непредоставлением некоторых видов услуг.

Ежемесячному перерасчету подлежат услуги по уборке лестничных клеток и придомовой территории, за остальные услуги перерасчет осуществляется по итогам года.

Услуги по обслуживанию и ремонту внутридомовых сетей водо- и теплоснабжения, водоотведения и энергоснабжения, текущему ремонту дома перерасчету не подлежат, так как один расчетный год не является периодичностью выполнения данных работ и на их выполнение требуются значительные денежные средства. Данные статьи затрат являются накопительными.

Перерасчет платы производится на основании актов, которые составляются при участии представителей организации, обслуживающей жилой дом, и представителей домового комитета.

Как разрешить земельный спор с соседями?

В соответствии с действующим законодательством земельные споры рассматриваются исключительно в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Какова процедура передачи в аренду объектов муниципального имущества?

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» от 04 октября 2022 года № 5-ФКЗ (далее – Закон), Донецкая Народная Республика является субъектом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Закона, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Донецкой Народной Республики со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона Правительство Российской Федерации на переходный период устанавливает:

- особенности разграничения имущества между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и ее муниципальными образованиями;

- порядок и случаи согласования правовых актов и других решений органов государственной власти Донецкой Народной Республики в отношении управления и распоряжения отдельными объектами имущества;

- особенности управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территории Донецкой Народной Республики, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом.

В настоящий момент Правительством Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие имущественные правоотношения по разграничению полномочий между субъектами управления имуществом, предусмотренные Законом, не приняты.

После урегулирования вышеуказанных имущественных правоотношений Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка и Временная методика расчета и порядок использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка, утвержденные распоряжением главы администрации г. Донецка от 11.07.2016 № 900 (с изменениями), будут приведены в соответствие с законодательством.

Увеличение количества подвижного состава на маршрутах пассажирского транспорта города, продление времени его работы

Выпуск на линию подвижного состава пассажирского транспорта обусловлен наличием транспортных средств и водителей.

В настоящее время в условиях ведения активных боевых действий автомобильный транспорт перевозчиков частной и муниципальной форм собственности используется для военных нужд Донецкой Народной Республики. Кроме того, мобилизовано значительное количество водительского состава и ремонтного персонала субъектов хозяйственной деятельности – перевозчиков.

Также в результате боевых действий неоднократно имели место случаи повреждения подвижного состава и транспортной инфраструктуры горэлектротранспорта, а также автобусов, работающих по городским маршрутам общего пользования, водители получили ранения.

На сегодняшний день, в связи с вышеизложенными фактами, количество подвижного состава на маршрутах города значительно сократилось, а некоторые автобусные маршруты прекратили свою работу полностью.

Расписания движения подвижного состава по маршрутам города Донецка разработаны в соответствии со сложившимся пассажиропотоком, а также с учетом времени труда и отдыха водителей и эффективности использования подвижного состава.

На сегодняшний день время работы практически всех маршрутов пассажирского транспорта сокращено. Это связано со значительным сокращением количества единиц транспорта, резким снижением пассажиропотока в вечернее время, а также угрозой обстрелов территории города, в связи с чем водители вынуждены съезжать с маршрутов.

Просим жителей и гостей г. Донецка принять во внимание, что перевозка пассажиров по городским маршрутам общего пользования будет возобновлена в прежних объемах по окончании проведения указанных мероприятий, а также при обеспечении условий общегражданской (антивоенной) и дорожной безопасности.

Организация работы отделений ГУП ДНР «Почта Донбасса», качество предоставления услуг операторами мобильной связи, интернет-провайдерами

Рассмотрение данных вопросов входит в компетенцию Министерства связи Донецкой Народной Республики.

Направить электронное обращение по данным вопросам можно, воспользовавшись специальной формой на официальном сайте Министерства: https://digital.gov-dpr.ru/obrashcheniya/.

Куда необходимо обращаться в случае выявления аварийной рекламной конструкции?

В данном случае необходимо обратиться в отдел контроля за деятельностью жилищно-коммунальных предприятий администрации г. Донецка по телефонам:

- 113 (со стационарного аппарата);

- +7 (856) 335-27-85;

- +7 (949) 308-45-80.

Усыновление или оформление опеки иностранными гражданами над детьми, оставшимися без попечения родителей, гражданами Донецкой Народной Республики, согласно действующему законодательству.

Согласно пунктам 3.1., 3.2. Временного порядка усыновления и осуществления контроля условий проживания и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-13 (далее – Временный порядок усыновления), право на усыновление ребёнка имеют лица, зарегистрированные и постоянно (более 180 календарных дней в год) проживающие на территории Донецкой Народной Республики, имеющие паспорт гражданина Донецкой Народной Республики. Усыновление детей иностранными гражданами законодательством Донецкой Народной Республики не предусмотрено.

Законодательством, действующим в Донецкой Народной Республике, назначение опеки или попечительства над гражданами Донецкой Народной Республики иностранными гражданами на территории Донецкой Народной Республики не предусмотрено.

Усыновление или оформление опеки гражданами Донецкой Народной Республики над детьми, оставшимися без попечения родителей, гражданами Донецкой Народной Республики.

Согласно действующему законодательству заявитель можете обратиться с заявлением о постановке на учёт потенциальных кандидатов в опекуны/попечители, кандидатов в усыновители в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания. К заявлению необходимо приложить соответствующий пакет документов. При приёме документов заявителю будут даны разъяснения о порядке и условиях усыновления, опеки/попечительства, а также правах и обязанностях усыновителей, опекунов, попечителей, правовых последствиях усыновления, опеки и попечительства.

Усыновление ребенка осуществляется на основании решения суда. Опека, попечительство назначается по акту (распоряжению, решению) органа опеки и попечительства.

Выплата денежного вознаграждения родителям-воспитателям и приёмным родителям.

Согласно ч. 1 ст. 124 Семейного кодекса Донецкой Народной Республики (далее – Семейный Кодекс) – дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание: усыновление или удочерение; под опеку или попечительство, в приёмную семью.

Согласно ч. 1 ст. 151 Семейного кодекса, приёмной семьёй признаётся опека или попечительство над ребёнком или детьми, которые осуществляются по договору о приёмной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приёмными родителям или приёмным родителем, на срок, указанный в таком договоре.

Согласно ч. 2 ст. 153 Семейного кодекса, размер вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приёмной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приёмной семье в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 1.6.5 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2021 года № 414, денежное вознаграждение родителям-воспитателям и приёмным родителям в детских домах семейного типа и приёмных семьях составляет 3 400 российских рублей на каждого ребёнка.

Согласно ст. 18 Закона об опеке и попечительстве Донецкой Народной Республики обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев заключения договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях между органом опеки и попечительства и опекуном, попечителем.

Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться:

- за счет доходов от имущества подопечного (в том числе от сдачи в аренду);

- средств третьих лиц (если такие имеются);

- средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (в случае функционирования приёмной семьи или детского дома семейного типа).

Горячая линия отдела по делам семьи и детей администрации г. Донецка

+7 (856) 304-13-23, +7 (949) 315-70-23.

Телефоны горячей линии отдела по делам семьи и детей администрации г. Донецка, на которые могут обращаться граждане г. Донецка, Донецкой Народной Республики, по вопросам социальной защиты малолетних и несовершеннолетних детей функционирует в рабочие дни с 08:00 до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни – с 08:00 до 16:00.

Увеличится ли пенсионный возраст?

На территории Донецкой Народной Республики до вступления в состав РФ, пенсионный возраст наступал для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60 лет. После вступления ДНР в состав Российской Федерации, пенсионный возраст увеличен. В 2023 году в РФ право выхода на пенсию по старости возникает у женщин в 58 лет, а у мужчин – в 63 года. Процесс перехода к общероссийским параметрам пенсионного возраста продлится до 31 декабря 2027 года. В 2028 году пенсионный возраст составит 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Возраст, по достижении которого назначается пенсия

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 31 декабря 2022 года

Возраст, по достижении которого возникает право на пенсию

Мужчины

Женщины

2023

60 лет <*> +6 месяцев

55 лет + 6 месяцев

2024

60 лет + 18 месяцев

55 лет + 18 месяцев

2025

60 лет + 36 месяцев

55 лет + 36 месяцев

2026

60 лет + 48 месяцев

55 лет + 48 месяцев

2027 и последующие годы

60 лет + 60 месяцев

55 лет + 60 месяцев

Куда обращаться гражданам Республики по вопросам пенсионного обеспечения?

На территории ДНР начал работу Социальный Фонд России (далее – СФР). Отделения СФР расположены по следующим адресам в г. Донецке:

Название

Юридический адрес

Телефон «горячей линии»

СФР в Будённовском районе г. Донецка

283030, г. Донецк, ул. Октября, 16

+7 (856) 203-22-02

СФР в Ворошиловском районе г. Донецка

283015, г. Донецк, пр. Мира, 10

+7 (856) 335-43-47

СФР в Калининском районе г. Донецка

283052, г. Донецк, ул. Овнатаняна, 50

+7 (856) 294-01-63

СФР в Киевском районе г. Донецка

283004, г. Донецк, ул. Батищева, 2

+7 (856) 381-92-66

СФР в Кировском районе г. Донецка

283042, г. Донецк, ул. Куприна, 185

+7 (856) 388-12-47;

+7 (949) 319-76-07

СФР в Куйбышевском районе г. Донецка

283049, г. Донецк, ул. Воинская, 16

+7 (856) 203-84-40;

+7 (949) 318-80-92

СФР в Ленинском районе г. Донецка

283101, г. Донецк, ул. Пилотная, 28а

+7 (856) 217-50-87;

+7 (949) 318-98-44

СФР в Петровском районе г. Донецка

283010, г. Донецк, пл. Петровского, 5

+7856 203-32-26;

+7 (949) 318-85-89

СФР в Пролетарском районе г. Донецка

283044, г. Донецк, пл. Героев Сталинграда, 1

+7 (856) 316-13-16;

+7 (949) 318-77-28

ПФ ДНР

283015, г. Донецк, ул. Университетская, 91

+7 (856) 300-25-76;

+7 (949) 303-57-48

Где жители Донецка могут оформить Единое универсальное пособие на детей?

Подать заявление на Единое пособие можно в клиентские службы отделений Социального фонда России в г. Донецке (ведомство, которое объединяет в себе Фонд пенсионного и социального страхования):

Буденновский район: ул. Октября, 16, + 7 (949) 627-12-15;

Ворошиловский район: пр. Мира, 10, + 7 (949) 623-68-81;

Калининский район: ул. Овнатаняна, 50, + 7 (949) 711-97-35;

Киевский район: ул. Батищева, 2, + 7 (949) 621-69-54;

Кировский район: ул. Куприна, 185, + 7 (949) 621-70-94;

Куйбышевский район: ул. Воинская, 16, + 7 (949) 623-69-13;

Ленинский район: ул. Пилотная, 28а, + 7 (949) 391-64-63;

Петровский район: ул. Петровского, 5, +7 (949) 623-70-91;

Пролетарский район: пл. Героев Сталинграда, 1, + 7 (949) 601-32-41.

Также заявление можно подать и на сайте Госуслуг, однако после все же потребуется принести документы в ближайшее отделение СФР.

Какие документы хранятся в архивном отделе администрации г. Донецка?

На хранении в архивном отделе администрации г. Донецка находятся следующие архивные документы:

- документы по личному составу ликвидированных без правопреемника учреждений, организаций, предприятий, ранее функционировавших на территории г. Донецка, необходимых для подтверждения трудового стажа и начисленной заработной платы;

- распорядительные документы Донецкого городского совета, исполнительного комитета за 1992-2014 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве Донецкой Народной Республики: пр. Лагутенко, д. 12, г. Донецк, тел. + 7 (856) 303-21-14 (далее – Государственный архив)

- распорядительные документы Будённовского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1992-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Ворошиловского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1992-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Калининского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1996- 2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Киевского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1992-2000 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Кировского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1992-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Куйбышевского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1996-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Ленинского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1995-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Петровского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1996-2000 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- распорядительные документы Пролетарского районного в г. Донецке совета, исполнительного комитета за 1996-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- Моспинского городского совета, исполнительного комитета за 1996-2014 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- Ларинского поселкового совета, исполнительного комитета за 1996-2005 годы (документы за ранние периоды находятся на хранении в Государственном архиве);

- архивные коллекции об исторических и памятных событиях, отражающих историю г. Донецка в различные периоды времени.

Какие архивные справки выдает архивный отдел администрации г. Донецка?

Архивный отдел администрации г. Донецка предоставляет в установленном порядке архивные справки (копии, выписки) о подтверждении трудового стажа и (или) начисленной заработной плате, а также о переименовании улиц (проспектов, переулков и т.д.) г. Донецка, переоформлении лицевых счетов, об установлении опеки или попечительства и т.п. на основании архивных документов органов местного самоуправления, ранее функционировавших на территории г. Донецка.

Как гражданин может получить архивную справку от архивного отдела администрации г. Донецка о подтверждении трудового стажа и (или) начисленной заработной плате?

С целью определения периода работы, за который гражданину необходимо предоставить уточняющие архивные справки о трудовом стаже и начисленной заработной плате, гражданину необходимо обратиться в территориальное Управление Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики (http://pfdnr.ru/) или Социальный фонд Российской Федерации (https://sfr.gov.ru/) по месту регистрации, после чего гражданин может обратиться лично или через официального представителя по доверенности в архивный отдел администрации г. Донецка по вопросу получения необходимых архивных справок (выписок, копий).

Какой срок исполнения запросов физических и юридических лиц на получение архивных справок о подтверждении трудового стажа и начисленной заработной плате?

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принятого Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 20.02.2015, с изменениями, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.

Как подтвердить льготный стаж или стаж за выслугу лет работникам предприятий, учреждений, организаций, прекративших свою деятельность, не ликвидированных в установленном порядке, местонахождение архивных документов не известно?

Распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 05.12.2019 № 149 создана Межведомственная комиссия по вопросам подтверждения стажа работы, дающего право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, работников предприятий, учреждений, организаций, прекративших свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, не ликвидированных в установленном порядке, местонахождение архивных документов которых неизвестно (далее – Межведомственная комиссия) с целью урегулирования вопросов, связанных с подтверждением стажа работы, дающего право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, работников предприятий, учреждений, организаций, прекративших свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, не в установленном порядке, местонахождение архивных документов которых неизвестно. В соответствии с пунктом 6 данного Распоряжения, гражданин, в случае наличия права на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, может обратиться в Межведомственную комиссию через территориальный орган Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики (местонахождение: ул. Университетская, д. 91, г. Донецк, 283048; сайт: http://pfdnr.ru/).

Как узнать, какие документы находятся на хранении в архивном отделе администрации г. Донецка?

Для получения информации вы можете обратиться в архивный отдел администрации г. Донецка по телефону: + 7 (856) 312-70-47. Если у вас нет возможности связаться по указанному номеру телефону, вы можете направить свой вопрос на электронную почту архивного отдела администрации г. Донецка: arhivdon@mail.ru. Также, архивный отдел администрации г. Донецка осуществляет очный прием граждан по следующему графику: в понедельник с 09:00 до 12:00 и среду с 13:00 до 15:00 по адресу: ул. Левобережная, д. 64.

Какие документы необходимо предоставить для получения архивной справки о подтверждении трудового стажа и (или) начисленной заработной плате?

Для получения архивной справки о подтверждении трудового стажа и (или) начисленной заработной плате гражданину необходимо приложить копию трудовой книжки к заявлению. Если трудовая книжка по каким-либо причинам отсутствует, необходимо как можно точнее указать в запросе название предприятия и период работы, за который нужно получить архивную справку.

Право пользования недрами на участках недр, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, без проведения аукционов.

Региональным властям Донецкой Народной Республики предстоит определить перечень критериев для организаций, которым могут быть предоставлены участки недр местного значения без проведения аукционов по решению уполномоченных государственных органов власти субъектов.

В отношении организаций, претендующих на получение доступа к недрам, которые не относятся к участкам местного значения, обязательное требование – доля Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в уставных капиталах таких организаций должна составлять более 50 % или в отношении которых Российская Федерация или субъект должны иметь право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов. Такой перечень должен быть согласован с Минприроды России, ФАС России, Минобороны России и ФСБ России.

Для получения права пользования участком недр организация должна подать заявку с приложением к ней необходимых документов согласно требованиям, установленным Правилами принятия уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации решения о предоставлении права пользования недрами на участках недр, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, запорожской Области и Херсонской области, без проведения аукционов (Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. № 264).

В частности, юридические лица должны предоставить документы, которые подтверждают наличие у них технических средств, технологического оборудования и квалифицированных специалистов для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, а также копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, предложения в отношении условий пользования недрами, включая предложения о проведении геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения.

В постановлении также регламентированы предельные сроки рассмотрения заявок, основания для отказа в их приёме.

Новые правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений

Комплексное экологическое разрешение – это документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые ведут хозяйственную и другую деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

С 1 марта вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386, которым утверждены Правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений. Этим же постановлением Правительства Российской Федерации признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143.

Основные изменения в рассмотрении заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР):

- сокращен общий срок рассмотрения заявки на выдачу КЭР с 4 месяцев до 63 рабочих дней;

- все этапы рассмотрения заявки на выдачу КЭР рассчитаны, исходя из рабочих дней, а не календарных;

- изменен состав федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на рассмотрение заявки на выдачу КЭР. В соответствии с пунктом 14 Правил № 1386 заявка на выдачу КЭР подлежит направлению в Минпромторг России и Росрыболовство, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду;

- пунктом 24 Правил № 1386 предусмотрено, что за 6 месяцев до истечения срока действия КЭР территориальный орган Росприроднадзора с использованием государственной информационной системы промышленности направляет заявителю уведомление об истечении срока действия КЭР;

- изменен срок рассмотрения заявки на продление КЭР с 30 календарных дней на 15 рабочих дней;

- изменен срок рассмотрения заявки на переоформление КЭР с 15 календарных дней до 10 рабочих дней;

- сокращен срок рассмотрения заявки на внесение изменений в КЭР с 15 до 10 рабочих дней;

- изменен срок устранения технических ошибок, допущенных при выдаче КЭР, продлении, переоформлении, внесении изменений в КЭР с 15 календарных дней до 10 рабочих дней.

Рассмотрение заявок осуществляется в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП). Для подачи заявки на выдачу КЭР природопользователям необходимо пройти регистрацию в ГИСП.

Краткое разъяснение к «Особенностям применения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».

Специалисты Госкомэкополитики при Главе ДНР подготовили разъяснение постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2023 № 255 об утверждении «Особенностей применения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (далее – Особенности по отходам).

Особенности по отходам разработаны во исполнение части 1 статьи 25 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» от 04.10.2022 № 5-ФКЗ (далее – Закон), согласно которого до 1 марта 2026 года на территории Донецкой Народной Республики законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления применяется с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, включая сроки, порядок и условия выдачи, переоформления разрешительных документов.

Основной целью принятия Особенностей по отходам является планомерная интеграция в переходной период (до 1 марта 2026 года) новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации, в т.ч. в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Особенности по отходам содержат ряд положений, которые на время переходного периода отменяют или значительно упрощают выполнение требований, связанных с осуществлением хозяйственной и иной деятельности при обращении с отходами, и предусматривают следующее:

- возможность не утверждать региональные программы в области обращения с отходами;

- упрощенный порядок разработки территориальных схем обращения с отходами;

- неприменение ряда особенностей и требований в части обращения с отходами I и II классов опасности;

- отсутствие необходимости до 1 марта 2025 года предъявления к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности, требований о наличии документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения;

- неприменение требований по обеспечению нормативов утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство товаров на территории Российской Федерации, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза и зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики;

- определение регионального оператора без проведения конкурса (присвоение статуса регионального оператора на основании решения уполномоченного органа соответствующего субъекта Российской Федерации);

- возникновение обязанности по отнесению к конкретному классу опасности, по паспортизации в отношении отходов I-II классов опасности с 1 марта 2024 года, в отношении отходов III-V классов опасности с 1 марта 2025 года.

- неприменение требований по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Также к основным исключениям можно отнести возможность неприменения ряда требований к эксплуатации объектов обращения с отходами, в том числе таких как:

- разработка и утверждение лимитов на размещение отходов;

- внесение объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

- проведение на территориях объектов размещения отходов мониторинга состояния и загрязнения окружающей;

- соблюдение некоторых требований к местам / площадкам накопления отходов;

- оснащение транспортных средств, осуществляющих перевозку твердых коммунальных отходов, техническими средствами и системами аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Сжигание растительных остатков.

Традиционно в весенне-осенний период люди сгребают опавшие листья и сжигают их, не задумываясь о том, какой вред это наносит здоровью и окружающей среде. Больше всего от дыма горящих листьев страдают пожилые люди и те, у кого есть заболевания сердца или легких. Поэтому, прежде чем жечь сухие листья, подумайте, как это может отразиться на вашем здоровье и здоровье ваших близких.

Выжигание сухой растительности, стерни сельхозугодий, листьев и пожнивных остатков – это правонарушение, которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

В действительности растительным остаткам необходимо найти полезное применение, к которым можно отнести компостирование. Этот простой способ преобразования органических материалов для улучшения качества почвы, весьма эффективен и не требует значительных финансовых затрат.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie